Чарльз Финней: Сборник проповедей

«Распахивайте у себя новину»
«Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (Ос.10:12)

Евреи представляли собой нацию земледельцев, и потому Писание постоянно обращается к иллюстрациям, связанным с их занятием и к обстановке, привычной для пастухов и земледельцев. Пророк Осия обращается к ним как к нации отступников и порицает их за идолопоклонство, угрожает им судом Божьим.

Новина - земля, которая однажды была возделана, однако теперь находится в запустении и нуждается в распахивании и удобрении, прежде чем она сможет дать урожай.

I. ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАСПАХИВАТЬ НОВИНУ

Распахивать новину значит распахивать ваши сердца, готовить ваш разум для приношения плодов в Боге. Разум человека часто сравнивается в Библии с землей, а Слово Божие - с семенем, которое сеется в эту почву; плоды же олицетворяют поступки и стремления тех, кто принимает Слово Божие.

Иногда ваши сердца подобны твердой и высохшей почве, и все тратится попусту, и нет плодов до тех пор, пока не распашут их и не удобрят и не подготовят для принятия Слова Божьего. Смягчение сердца, способность его принять и почувствовать истину назвал пророк распахиванием новины.

II. КАК ДОЛЖНА РАСПАХИВАТЬСЯ НОВИНА

Достичь восприимчивости сердца к религии так же легко, как и к любому другому предмету. Господь дал вам возможность полного контроля над состоянием вашего разума так же, как над движениями ваших конечностей. Если им хотите возделывать новину ваших сердец, загляните и глубину ваших сердец и вы увидите свое положение: ходите ли вы с Богом каждый день или с дьяволом; служите ли вы Богу или больше служите дьяволу; находитесь ли вы под властью князя тьмы или Господа Иисуса Христа.

Проверка себя заключается в пристальном взгляде на свою жизнь, в размышлении над своими поступками; в анализе прошлых поступков и выявлении их подлинных мотивов. Оглянитесь на свою жизнь - с того момента как вы пережили обращение. Пересмотрите ваши личные грехи - один за другим. Я не говорю, что вы должны лишь бросить взгляд на вашу прошлую жизнь, увидеть, что она полна грехов, а затем прийти к Богу и исповедать греховность в общем и попросить прощения. Это не тот путь.

Вы должны исповедать каждый грех, один за другим. Будет хорошо, если вы возьмете ручку и бумагу, и, по мере того как будете вспоминать грехи, будете записывать их, детально анализировать. Анализируйте их также тщательно, как коммерсант анализирует свою книгу; и как только какой-нибудь грех всплывет в нашей памяти, занесите его в список. Никогда не произносите общего исповедания грехов. Ваши грехи были совершены один за другим; и по мере того как вы осознаете их, вы должны пересмотреть их и раскаяться - в каждом из них.

III. ГРЕХИ УПУЩЕНИЯ

Неблагодарность. Возьмите этот грех, например, и запишите все случаи, которые сможете вспомнить, когда вы получали милости от Бога, и за которые вы не возблагодарили Его. Просмотрите и проанализируйте их три или четыре раза, и вы обнаружите удивительное число милостей Божиих, за которые вы никогда не воздавали Ему хвалу.

Возжелайте любви к Богу. Подумайте о том, как бы вы огорчились и встревожились, если бы не чувствовали никакой заинтересованности к себе со стороны вашего мужа, жены или детей; если бы вы увидели, что другие владеют их сердцами, и мыслями, и временем. Возможно, в таких обстоятельствах вы предпочли бы скорее умереть, испытывая справедливую ревность. И Бог называет себя Богом-Ревнителем; не отдали ли вы свое сердце другой любви, поступая как блудница, не оскорбили ли Его?

Пренебрежение Библией. Запишите те случаи, когда вы не обращались к Слову Божиему неделями, а, возможно, и дольше.

Неверие. Те случаи, в которых вы фактически подозревали Бога истины во лжи своим неверием в Его обетования и законы.

Пренебрежение молитвой. Время, которое мы упустили для личной молитвы, семейной молитвы или молитвенных собраний; или же вы молились таким оскорбительным и обидным для Бога образом, что лучше бы и не молились вовсе.

Пренебрежение значением благодати. Когда вы находите пустячные оправдания для пропусков собраний, вы выказываете пренебрежение и презрение к значению спасения исключительно из-за легкомысленного отношения к своим духовным обязанностям.

Ваша любовь и желание спасти души ближних. Оглянитесь на своих друзей, на ваши взаимоотношения с ними и вспомните, какое ничтожно малое сострадание вы испытывали к ним. Вы стояли и наблюдали, как они прямиком идут в ад и совсем не беспокоились об их образе жизни и поступках. Сколько потеряно дней, когда вы не вспоминали их в личной молитве, даже не испытывали страстного желания спасти их?

Ваша забота о язычниках. Сила вашего желания спасти язычников, подтвержденная вашей самоотверженностью, вашей самоотдачей с целью донести им Евангелие. Смиряете ли вы себя и, не колеблясь, подвергаете себя любому неудобству, чтобы спасти их? Молитесь ли вы ежедневно за них в своей комнате? Регулярно ли вы посещаете ежемесячные молитвенные собрания? Кладете ли вы что-нибудь в сокровищницу Господа каждый месяц, когда возносите молитву? Если вы не совершаете ничего подобного, если ваша душа не прилагает отчаянных усилий для спасения несчастных, погруженных во тьму язычников, почему же вы так лицемерны, что претендуете на звание христианина? В этом случае ваше заявление - оскорбление Иисуса Христа.

Ваше пренебрежение семейными обязанностями. Какую личность видят в вас члены вашей семьи, как вы молитесь, какой пример подаете им? Какие усилия прилагаете вы лично для их духовного благополучия? Какой обязанностью вы не пренебрегли?

Пренебрежение бодрствованием в своей собственной жизни. Имеются в виду те случаи, когда вы полностью пренебрегли контролем над своим поведением, не были на страже, и в результате согрешили перед миром, перед церковью и перед Богом.

Пренебрежение охраной своих братьев. Как часто вы нарушали свой завет тем, что не охраняли своих братьев в Господе! Если бы вы увидели, что ваша жена или ребёнок живут в бесчестии, идут в геенну - испытывали бы вы мир? Конечно, нет. Что же вы можете сказать о себе, если, претендуя на любовь к христианам, вы видите их ходящими и бесчестии и ничего не говорите им?

Пренебрежение самоотверженностью. Существует много верующих, которые с удовольствием совершают для религии все то, что не требует самоотверженности. Они жертвуют лишь крупицы своего богатства; и, возможно, бедная женщина, которая кладет двенадцать с половиной центов во время ежемесячного молитвенного собрания, проявляет гораздо больше самоотверженности, чем те, кто дает тысячи.

IV. ГРЕХИ ДОПУЩЕНИЯ.

Плотские помышления. Проверьте состояние вашего сердца: как относитесь вы к мирским богатствам? Считаете ли вы их на самом деле своими - то есть, считаете ли вы, что у вас есть право распоряжаться ими, как собственными, по своему усмотрению? Если это так запишите. Если вы возлюбили роскошь и богатство и жаждете их для себя самого или для удовлетворения своих вожделений и амбиций, или душевных потребностей, или копите его для своей семьи, - вы согрешили и должны покаяться.

Гордость. Тщеславие - одно из проявлений гордости. Сколько раз вы гораздо больше размышляли, гораздо больше переживали, гораздо больше посвящали времени украшению своего тела перед посещением церкви, чем приготовлению вашего разума для прославления Бога? Вы шли в Дом Божий, гораздо больше заботясь о том, как вы выглядите внешне в глазах смертного человека, чем о том, как выглядит ваша душа в глазах Бога, ищущего сердца человека? Вы пришли принять участие в прославлении в доме Божием, чтобы обратить внимание людей Божьих на свою привлекательную внешность.

Зависть. Взгляните на те случаи, в которых вы завидовали тем, кто, по вашему мнению, превосходил вас в чем-либо. Будьте честными перед собой; и если вы затаили этот дух преисподней, искренне покайтесь перед Богом, или Он никогда не простит вас.

Склонность к осуждению. Это те случаи, когда вы испытывали дух ожесточения и отзывались о христианах, совершенно не испытывая милосердия и любви. Милосердие требует от вас постоянной надежды на то, что произойдет лучшее, истолкования в лучшую сторону любого поведения.

Злословие. Временами вы говорили за спинами других людей - членов церкви или иных - об их недостатках, действительных или предполагаемых, говорили лишнее и без необходимой на то причины. Это и есть злословие. Вам нет нужды лгать, чтобы стать виновным в злословии; правда, сказанная с желанием обидеть, и есть злословие.

Ложь. Осознайте сейчас, что такое ложь. Любые разновидности умышленного обмана. Если вы замыслите произвести впечатление, противоположное неприкрашенной правде, вы лжете. Сколь неисчислимы случаи обмана, совершаемого каждый день в бизнесе, в общественных взаимоотношениях - словами, взглядами, поступками люди пытаются произвести на других впечатление, противоположное истине.

Обкрадывание Бога. Те случаи, в которых вы зря потратили ваше время, проматывали часы, которые Бог дал нам для служения Ему и спасения душ, в пустых развлечениях и глупых разговорах, в чтении романов или ничегонеделании.

Плохой характер. Возможно, вы плохо обращались со своей женой, или со своими детьми, или с другими членами семьи, или со слугами, или с соседями. Запишите все эти случаи.

Препятствуя другим. Возможно, вы ослабляли их влияние своими инсинуациями против них. Вы не только обкрадывали Бога, не отдавая Ему своих способностей и талантов, но связывали руки другим людям.

Если вы обнаружили, что согрешили против кого-либо, и этот человек находится в пределах вашей досягаемости, пойдите и исповедуйте свой грех немедленно и удалите его со своего пути. Если же человек, которого вы обидели, находится достаточно далеко от вас, и вам трудно пойти и увидеться с ним, садитесь и напишите ему письмо, исповедуйте причиненную обиду и отправьте письмо немедленно. Если вы обманом выудили у кого-то деньги, вышлите всю сумму, в полном размере и с процентами.

Проработайте все упомянутое здесь до конца. Проработайте сейчас. Не откладывайте; это может лишь усугубить ваше положение. Исповедайте перед Богом те грехи, которые были совершены против Бога, и перед людьми те грехи, которые были совершены против людей. Не помышляйте избавиться от них, обходя их как камни преткновения. Уберите грехи со своего пути. Распахивая новину, вы должны удалить всякое препятствие. Вы можете оставить то, что кажется вам незначительным, а затем будете удивляться: почему вы не испытываете тех чувств, которые желали бы найти в религии? Причина же этому - ваша гордость и плотское мышление, которые скрывают нечто, что Господь требует исповедать и удалить. Вспашите всю землю и начните все заново. Не "упустите удобный случай", как говорят фермеры, не отступитесь перед небольшими трудностями; пройдитесь прямо по ним плугом, пашите глубоко, переверните всю почву, чтобы она стала мягкой и удобренной, стала пригодной для сеяния и принесла плодов во сто крат.

По мере того как мы будете составлять список своих грехов, примите твердое решение о немедленном и полном исправлении. Как только вы найдете что-либо плохое, примите решение сразу, и силе Божией, не грешить более подобным образом. Будет бесполезным проверять себя до тех пор, пока вы не решите исправиться в каждом отдельном случае, который вы обнаружили в своем сердце, характере или поведении.

Если вы обнаружили, продолжая исследовать себя, что ваш разум по-прежнему находится во тьме, углубитесь в себя, и вы найдете там причины, по которым Дух Божий удалился от вас. Вы не были верны и совершенны. В процессе подобной работы вы увидите свою нечистоту и воспитаете в себе разумное отношение к этому - с Библией перед собой испытывая свое сердце, пока не почувствуете истину.

Вам не следует ожидать, что Бог сотворит чудо и вспашет вашу "новину". Это было бы слишком просто. Направьте ваше внимание на ваши грехи. Вы не сможете слишком долго и тщательно сосредотачиваться на своих грехах, осознать всю их нечистоту, не испытывая глубоких чувств. Опыт полностью подтверждает пользу подобного анализа нашей жизни. Приступите к работе сейчас же; примите решение, что вы никогда не остановитесь до тех пор, пока не почувствуете, что можете молиться. Дух Божий никогда не будет пребывать в вас, пока вы не распутаете всю тайну беззакония и не исповедаете каждый из ваших грехов перед Богом.

Пусть ваша работа обернется глубоким покаянием и полным исповеданием, сокрушением перед Богом, и вы испытаете такое сильное молитвенное состояние, какое только может вынести ваше тело. Причина, по которой так мало христиан знают что-либо о молитвенном состоянии, заключается в том, что они никогда не прилагали стараний для должной проверки самих себя, и потому никогда не узнали, как нужно подготовить свои сердца на этом пути.

ПРИМЕЧАНИЯ

Бесполезно проповедовать вам, пока ваши сердца как каменистая почва, невозделанная, необработанная. Фермер может посеять пшеницу и на скале. Однако урожая он не получит. Проповедник может сеять семя благой вести всю свою жизнь и собрать очень малый урожай, так как найдется много слушателей с окаменевшими сердцами, которые никогда не возделывали свою почву.

Если ваша новина распахана, тогда ваш путь к желанным чувствам - выйти и, увидев грешников на дороге в ад, поговорить с ними и направить израненные души и вы испытаете то, к чему стремились.



Автор: Чарльз Финней
Источник: kingdomjc.com
Побеждающая молитва
Чтобы содействовать пробуждению, необходимо применить два средства: истину, чтобы воздействовать на человека, и молитву, чтобы расположить Бога. Когда я говорю о расположении Бога, я не думаю, что по молитве изменяются Божья воля и характер. Молитва совершает перемену в человеке, и это дает Богу возможность делать то, о чем мы молимся. Когда грешник обращается, состояние его сердца дает Богу возможность простить его. Бог всегда готов простить, если грешник изменяет свое мнение и кается в своих грехах. Он всегда встретит прощение. Бог всегда готов благословлять. Молитва является главным звеном в этой следственной цепи, которая вводит в пробуждение. Истина, сама по себе, без Духа Святого не дает желаемого результата, и Дух Божий дается в молитве. Часто можно видеть, что проповедник, уделяющий много больше внимания проповеди, но пренебрегающий молитвою, имеет мало успеха в приобретении душ.

Сегодня моей темой является побеждающая молитва.


ЧТО ТАКОЕ ПОБЕЖДАЮЩАЯ МОЛИТВА?

Побеждающая молитва не состоит только из добрых желаний. Добрые желания, несомненно, являются молитвой к Богу. Также и на небесах есть желания у всех святых существ. Но это не является побеждающей молитвой в прямом смысле этого слова. У человека могут быть эти желания, как у Ангела, но это не является побеждающей молитвой, о которой я хочу здесь говорить.

Побеждающая молитва - это та, которая постигает то блаженство, которое она ищет. Я не могу указать на все, что делает молитву побеждающей, но я хочу кое-что упомянуть, что нужно знать, чтобы молитва победила.

ПРИЗНАКИ ПОБЕЖДАЮЩЕЙ МОЛИТВЫ

Нужно молиться за определенный предмет. Молитва не будет побеждающей, если молишься общими фразами, без определенного предмета. Я теперь говорю о личных молитвах. Многие молящиеся входят в свою комнату, потому что пришло время, когда им нужно высказать свою молитву, не представляя себе, что говорят без определенного предмета. Они склоняются на колени и говорят обо всем, что в этот момент придет им на ум. Когда они это сделали, они почти ничего не помнят из того, о чем молились. Это НЕпобеждающая молитва. Необходимо иметь определенную нужду, о которой и молиться. Человек не может одновременно успешно молиться о разном. Все случаи в Библии, где по молитвам получали просимое, говорили об определенном предмете молитв.

Чтобы молитва была успешной, ее нужно согласовать с волей Божьей. Молиться о том, что противоречит воле Божьей - значит искушать Бога. Есть три способа, как Бог открывает Свою волю:
- через ясное обетование или пророчество в Библии о том, что Он хочет дать или сделать. Обетование может иметь отношение к определенному делу или в общем виде, но его все же возможно отнести к конкретной нужде. Например, обетование: "И все, что ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф. 21:22)
- Иногда Бог открывает Свою волю по милости Своей, когда ясно показывает, что некие события вскоре произойдут. Тогда это такое же верное откровение, как будто оно написано в Его Слове.
- Бог открывает Свою волю через Духа Святого. Когда народ Божий не знает, будет ли соответствовать воле Божьей содержание их молитв; тогда часто Дух Святой их учит. "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших" и "Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26)
Дух Святой ходатайствует за святых согласно воле Божьей и пробуждает верующих молиться воздыханиями неизреченными. Когда нет возможности решиться ни через Слово, ни через откровение, тогда нужно позволить наполнить себя Духу Святому, ибо Бог повелел: "Исполняйтесь Духом". И Дух Святой направит наши молитвенные мысли в том направлении, какова воля Божья.

Нужно молиться с отдачей воле Божьей. Нельзя путать равнодушие с полным подчинением. Это две различные вещи. Когда у Давида заболел ребенок, он горячо молился Богу; когда он узнал, что ребенок умер, он перестал плакать, встал, ел и пил, как обычно. Когда ребенок был болен, Давид не знал воли Божьей, постился и молился: "Кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?" (2Царств 12:22). Он надеялся, что через уничижение задержит Божий бич. Но как только ребенок умер, он, как святой, покорился воле Божьей. "Я пойду к нему, а он ко мне не возвратится". До тех пор, пока воля Божья не открыта, подчинение без молитвы является искушением Бога.

Желание в успешной молитве бывает настолько большим, насколько важным является молитвенная просьба. Если кто поистине желает какого-то благословения, тогда его желание в известной степени будет пропорциональным тому, насколько важно данное дело. Желания Иисуса Христа были очень сильны и граничили с исступлением. Если у нас есть такие же желания и если они не противоречат воле Божьей и Его милосердию, то есть основание думать, что они исполнятся. Взирай на Иакова, который восклицает: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!" Разве Богу было не приятно такое дерзновение? Совсем нет. Он вознаградил Иакова тем, о чем тот просил. Так это было и с Моисеем: "Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них и истреблю их, произведу многочисленный народ от тебя" (Исход 32:10).

Так сказал Бог Моисею. И что сделал Моисей? Остался ли он в стороне, чтобы Бог сделал так, как сказал? Нет, мысли Моисея обратились к египтянам, которые очень возрадуются, услышав об этом. Зачем позволять египтянам говорить: "Бог вывел их в пустыню, чтобы уничтожить". И Моисей воздел руки к Богу в молитве и этим отвратил удар. Упрекал ли Бог Моисея за это вмешательство? Нет. Молитвы, которые часто кажутся дерзостью, нередко возносятся в наши дни, и Бог дает просимое.

Побеждающая молитва должна иметь верное побуждение. В молитве не должно быть самолюбия, но она должна искать славы Божьей.
Большая часть молитв бывают самолюбивы: жена молится о свое муже, чтобы он обратился, потому что тогда будет приятнее идти вместе в Церковь. В молитве за родственников нередко бывают самолюбивые побуждения, из-за которых Бог не хочет отвечать. Родители не думают о том, что их дети своими грехами порочат Бога. Они думают об их ужасной участи, о том, что они идут в ад. О, ужас! Если их мысли не подвинутся выше, их молитвы никогда не услышит Бог! Вот по какой причине не будут услышаны многие молитвы богобоязненных родителей за их неверующих детей.

Чтобы молитвы были услышаны, необходимо ходатайство Духа Святого. Вы никогда не можете ожидать, что будете молиться о воле Божьей без Духа Святого.

Молитва должна быть настойчивой. Верующие, которые отпали и потеряли дух молитвы, не смогут сразу настойчиво молиться. Их ум находится в неверном положении и они не могут сосредоточиться до тех пор, пока не придет благословение. Если бы их ум был в правильном состоянии, тогда они пребывали бы в молитве до получения ответа. Но приходится молится опять и опять, потому что их мысли бродят вокруг и легко отклоняются от предмета молитвы. Когда же ум насыщен предметом молитвы, он сосредотачивается на одной точке. молитва без ответа не является побеждающей молитвой. Почему Иаков боролся с Богом всю ночь? Ему грозила беда, неотвратимая опасность от брата Исава. Молитва бездейственна, если она не исходит от горячего желания сердца. У Иисуса Христа в такой молитве пот капал, подобный каплям крови. Я никогда не встречал человека, который потел бы кровавым потом при молитве. Но я знаю людей, которые молились так, что их одежда промокала насквозь от пота в самое холодное время зимы. Я знал человека, который так горячо молился, что кровь начала капать из носа. Я знал людей, которые молились часами до тех пор, пока в душевном исступлении не были исчерпаны все физические силы.

Такие молитвы побеждают.

Если ты хочешь молиться успешно, тогда молись много. Существует предание, что у Иакова кожа на его коленях огрубела так, как на коленях верблюда. Вот где секрет успеха первых христианских пресвитеров! У них от молитв огрубела кожа на коленях!

Молитва должна быть во имя Иисуса Христа. Ты не можешь приходить к Богу без Иисуса Христа. Ты знаешь, сколь полезно имя человека, который за тебя ручается. Иисус разрешил использовать Свое имя. Это значит, что ты можешь получить просимое точно так же, как это бы просил Иисус Христос.

Ты не можешь побеждать в молитве, если не откажешься от всех грехов.

Ты должен молиться с верой. Ты должен ожидать, что получишь именно то, о чем просишь. Если ты просишь у Бога что-либо, что Он ясно обещал и не ожидаешь, что обязательно получишь, то ты делаешь Бога лживым. И если под вдохновением Духа Святого ты молишься о чем-то, то нужно ожидать тоже определенно, как будто это обещано в слове Его.

ПОЧЕМУ БОГ ТРЕБУЕТ ТАКИЕ МОЛИТВЫ?

В сильных желаниях проявляется сила Божьих чувств. Таковы истинные чувства Бога к грешникам. Я видел человека крепкого телосложения и рассудка, который был охвачен такими невыразимыми муками чувств о спасении грешников, что пал лицом на землю. Я знаю, что многие преткнутся на такой молитве, но это преткновение будет до тех пор, пока в общине будут слепые и безрассудные члены. Но я верю, что это дело Духа Святого.

Эти сильные чувства, естественно, вызывают (в разуме) ясность той опасности, в которой находятся грешники. Не кричала бы мать в страхе и ужасе, если бы ее дитя осталось в горящем доме? никто не будет удивляться таким ее чувствам и не скажет, что так выражать их глупо и нелепо. Почему же удивляются, когда некоторые верующие имеют такие чувства и видят в какой опасности находятся грешники? Люди, которые никогда не испытывали подобного, не знают истинного сострадания и их богобоязненность имеет очень поверхностный характер. Я не говорю это в осуждение, но об этом необходимо сказать, потому что это так и есть.

В тех верующих, которых удручает подобная ноша, нужно облегчить. Бог возлагает тяжесть на душу верующего с целью приблизить его к Себе. Христиане часто являют неверие, не употребляя свою веру в Бога до тех пор, пока Бог не наложит на них настолько тяжелую ношу, что они вынуждены искать у Бога же облегчения.

Так бывает у грешников с признанием их греховности. Бог готов сейчас же принять грешников, если они приходят к Нему по вере в Иисуса Христа. Но грешники не хотят приходить и вздыхают под ношей грехов, не отдаваясь Богу до тех пор, пока их греховная ноша не становится настолько тяжелой, что невозможно выдержать; тогда кажется, что уже ад начинает открывать свои двери. И тогда грешники начинают обращаться к благодати Божьей, как к единственной надежде. Бог не желает таких мук грешника и верующие, отягощенные ношей заботы о спасении грешников, молятся Богу до тех пор, пока это бремя не снимается. Делая отчаянное усилие, они эту ношу возлагают на Иисуса Христа и по-детски доверяясь Ему, испытывают облегчение, чувствуя. что душа, о которой они молились, будет спасена. Очень часто, когда христиане получили облегчение после такой тяжелой борьбы и молитвенного исступления, от них исходила небесная радость, неизреченная и преславная (1Петра 1:8).

Эти чувства, которые сопровождают дух молитвы, могут ослабить организм. Это естественный результат от скопления чувств, которые вызывают усиленную работу мозга.

В Гочестере одна сестра молилась за своего зятя. Однажды зять был в Церкви, когда она дома, в исступлении, молилась о нем. И он получил спасение. Придя домой, он сказал об этом теще. От переполнившего ее чувства радости, женщина упала мертвой.
Такие чувства нельзя назвать духом молитвы, но это результат большого умственного напряжения.

Без сомнений, одна из причин, почему Бог хочет таких молитв, является то, что они соединяют Христа с Церковью. Это создает взаимную любовь. Это подобно тому, как если бы пришел Христос, изливая свою тоску по Церкви и этим направляя Церковь на сотрудничество с Собою таким образом, каким никто другой это не смог бы сделать. Они имеют те же чувства, что и Христос - невыразимое сочувствие к судьбе грешников. В этом секрет успеха евангелиста. У них такое сострадание, такое переполняющее желание содействия спасению грешников, что, кажется, как будто через них говорит Сам Христос. Из их уст слова исходят так свежо и тепло, как будто они выходят прямо из сердца Иисуса. Я не имею ввиду то, что Христос диктует эти слова, но Он возбуждает такие чувства, которые влияют на речь.

Такие чувства создают союз между верующим и обращенным от мира грешником. У верующих такие же чувства, как у матери к своему новорожденному. Апостол Павел об этом ясно говорит: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения" (Галатам 4:19). Коринфяне отпали, и Апостол Павел был за них в состоянии исступления, как родители о блудном сыне. Во время пробуждения и я часто наблюдал, что имеющие дух молитвы любят новообращенных.

Богу угодны такие молитвы и потому, что они являются единственным путем, приготовляющим Церковь к большим благословениям. Когда Церковь лежит пред Богом во прахе и глубоком молитвенном исступлении, тогда благословения принесут пользу. Если бы Церковь получила эти благословения без этого глубокого унижения, тогда она раздулась бы от гордости. Такая молитва увеличивает святость, любовь и смирение.

ТАКАЯ МОЛИТВА МНОГОГО ДОСТИГАЕТ

Пророк Илия воздыхал от отпадения Израильтян. Когда он не видел больше другого выхода, как удержать народ от служения идолам, он молился, чтобы Божье наказание пришло на преступный народ. Он просил, чтобы не лил дождь, и Бог заключил небо на три года и шесть месяцев, пока люди не дошли до предела. И когда Илия увидел, что пора облегчить мучения людей, он взошел на гору для молитвы. Он хотел быть один, когда был в исступленной молитве и отсылал своего слугу семь раз смотреть на горизонт. когда, наконец, слуга сказал, что появилось маленькое облачко с ладонь, он сразу же встал - благословение было получено.

Вы возразите тем, что Илия был пророк. Но что говорит Апостол? "Илия был человек, подобный нам" (Иаков 5:17). Один пресвитер рассказывал мне о пробуждении в его городе несколько лет тому назад. Церковь была близка к закрытию, потому что молодежь была необращенной. На окраине города жил старый человек - кузнец. У него был дефект речи, и его заикание доставляло боль людям. Однажды в пятницу, работая в кузнице, он стал думать об исчезающей общине и молодежи, которая идет в погибель. эти мысли так взволновали его сердце, что он запер свою кузницу и половину дня провел в молитвенном исступлении. Он победил в молитве. В воскресенье утром он подошел к пресвитеру и просил объявить специальное собрание для жаждущих истины. Ему было трудно убедить пресвитера, потому что тот не верил, что кто-либо придет. Все же он объявил послеобеденное собрание в большом частном помещении. Когда наступил вечер, оказалось, что большой зал не мог вместить всех пришедших. Некоторое время все молчали до тех пор, пока один грешник не начал плакать и не сказал: нет ли здесь кого-нибудь, кто мог бы о нем помолиться Богу. Ему последовали другой и третий; пока не оказалось, что люди со всех частей города были под глубоким осознанием грехов, которое охватило их именно в то время, когда старый кузнец молился. В этом городе развернулось великое пробуждение. Таких случает я могу рассказать немало.

Есть много напрасных молитв, и некоторые молящиеся не побеждают в молитве потому, что просимое благословение не ожидают с верою. У них есть чистые и добрые желания, которые вызваны Духом Святым. Если есть такие желания, то нужно оставаться в молитве; так как отвлекая внимание на иное, мы угашаем дух.

Поэтому, когда чувствуется святое желание: не угашай духа и не отвращайся к другому. Следи за руководством Духа, пока не узнаешь на практике, что "много может усиленная молитва праведного".

Без духа молитвы проповедник принесет мало пользы, Случается, что другие, имеющие дух молитвы, выпросят благословения на труд такого проповедника. однако, проповедники, имеющие дух молитвы, намного благословеннее.

Дух молитвы необходим не только проповеднику, но и каждому члену Церкви. Вы не можете ожидать благословения, если не молитесь об этом.

Теперь, братья мои, мне остается только спросить: будете ли вы это делать? Делали ли вы то, о чем я говорил вам в прошлый раз? Просмотрели ли вы свои грехи, исповедали ли и оставили ли их? Можете вы теперь молиться побеждающей молитвой о сошествии Духа Святого?



Автор: Чарльз Финней
Источник: kingdomjc.com
Необходимость и сила единства
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного." Матфей 18:19.

Замысел нашего Господа, заключенный в приведенном отрывке, - научить вас важности и силе единства в молитве и достичь укрепления веры. Он использует наиболее яркий пример, используя число "два" - наименьшее число людей, между которыми может быть заключено соглашение. Господь подчеркивает наличие соглашения.


ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ОБЕТОВАНИЕ, МЫ ДОЛЖНЫ СОГЛАСИТЬСЯ В МОЛИТВЕ

Это означает, что мы должны согласовать предмет наших желаний. Необходимо желать чего-то, и желания должны быть едины. Очень часто люди молятся на словах об одном и том же, нисколько не желая того, о чем они просят.

Мы должны быть едины в мотивах, побуждающих нас желать предмета молитвы. Недостаточно, чтобы все мы желали одного и того же, причина наших желаний должна быть одна и та же. Человек может желать пробуждения для славы Божией и для спасения грешников. Другой член церкви может также желать пробуждения, однако по совершенно другим мотивам. Некоторые, возможно, желают пробуждения ради роста церкви, чтобы она стала более многочисленной и уважаемой. Иногда люди желают пробуждения из чисто личных привязанностей, например, чтобы их друзья обратились и спаслись.

Наши желания должны быть вызваны добрыми побуждениями. Желания наши должны быть не только едины, и происходить из одних и тех же побуждений. Высочайшим побуждением должно быть стремление воздать честь и славу Господу. Люди могут желать пробуждения и быть едиными в своих желаниях, и быть едиными в своих мотивах, и, вместе с тем, если это не добрые мотивы, Господь не удовлетворит их желаний.

Я получал множество писем, в которых просили, чтобы я посетил те-то и те-то места, и приложил усилия для начала пробуждения; и много доводов и причин приводилось в доказательство того, почему я должен приехать. Однако, когда я взвешивал эти причины, я находил каждую из них эгоистичной. И Господь смотрел бы на них с отвращением.

Мы часто произносим громкие слова в защиту основания миссий, которые по своей природе приводят к неправильным мотивам. Как часто мы говорим о шестистах миллионах язычников, которым угрожает геенна, и как редко говорим о вине шестисот миллионов сражающихся, объединенных одной целью бунтовщиков против Бога, или о бесчестии и изливающемся презрении по отношении к Господу, нашему Создателю, миром беззаконников.

Пока церковь не обратит внимания на чинимое Господу бесчестье, результаты будут ничтожны. Вот на что нужно обратить внимание мира, вот что должно быть глубоко прочувствовано церковью, вот что должно быть полностью показано грешникам, прежде, чем мир сможет обратиться.

Родители до тех пор не получат ответа на молитвы за обращение своих детей, даже если объединятся в молитве, пока не осознают, что их дети - бунтовщики. Если бы они захотели разрешить эту проблему своими молитвами, они должны были бы просить Божиего участия в судьбе детей, даже если бы из-за их упрямства и неисправимой злобы они заслужили геенны огненной.

Если мы объединились, чтобы превозмочь в молитве, у нас должна быть одна и та же вера. Это означает, что мы должны стать едины в ожидании благословения, за которое молимся. Мы должны осознавать причину, по которой его следует ожидать, мы должны видеть доказательство, на которое опирается наша вера, и должны полностью верить в то, что благословение придет; или же мы не готовы для получения обетованного.

Наконец, мы должны молиться о том, чтобы благословение было послано нам всем одновременно. Представьте себе, что церковь начала молиться о пробуждении, и все члены церкви жаждут пробуждения, однако расходятся во мнении о его сроках. Одни желают, чтобы пробуждение наступило немедленно и готовы к нему; сердца их жаждут излияния Духа Божия; люди готовы посвятить время, и внимание, и труд пробуждению СЕЙЧАС; однако другие еще не готовы, у них есть нечто, о чем они сейчас заботятся: мирские проблемы, которые они хотят разрешить; незаконченная работа, которую хотелось бы закончить, или что-либо еще, но у них нет желания отдать вес силы пробуждению сейчас.

МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫ ВО ВСЕМ, ЧТО СУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ, КОТОРОЕ МЫ ИЩЕМ

Обратите внимание на текст отрывка: "Если двое из вас согласятся просить о всяком деле". Это означает, что согласие или единство должны охватывать все, что существенно для дарования и принятия благословения.

Мы все должны понимать, что пробуждения не являются чудесами, но они достигаются использованием наших возможностей, как и другие события.

Мы все должны понимать, что человеческое участие необходимо для пробуждения настолько же, насколько и Божественное участие. Господь поместил сокровище Благой Вести в земные сосуды. Он нашел уместным употребить людей для проповеди Слова; таким образом, Он нашел, что человеческое участие можно использовать наилучшим способом для спасения грешников. И нет ни одного человека из тысячи, а, может быть, и из миллиона, обращенного иным путем, чем через истину, открытую и подтвержденную другими людьми.

Важно, чтобы было единство в оценке объема работы, необходимой для пробуждения. Люди должны согласиться исполнять все, что потребуется, и если они не придут к соглашению об объеме работы, они запутаются, и будут противодействовать друг другу.

У нас должны быть одинаковые методы работы с нераскаявшимися грешниками. Этот вопрос чрезвычайно важен, и церковь должна быть едина в обращении с грешниками. Представьте себе, что такого единства нет, и один станет говорить грешнику одно, а другой другое. Какая неразбериха! Каждому христианину следует иметь четкое представление по данному вопросу, и все должны говорить одно и то же, и давать одни и те же наставления; лишь тогда грешник не найдет никого, кто принял бы его сторону, и не получит успокоения и утешения до тех пор, пока не покается.

Должно быть единство в вопросе об отлучении нераскаявшихся членов церкви. Если церковь ожидает пробуждения, она должна удалить все камни преткновения со своего пути. Если есть негодные члены в церкви, они должны быть отлучены, и церковь должна быть едина в своем решении отсечь их.

Взаимное исповедание. Какое бы зло мы не причинили кому-либо, должно быть полное исповедание. Пусть члены церкви искренне согласятся об уничтожении и исповедании своих собственных грехов, и в заботливом сострадании друг другу, милосердии, прощении. Держитесь духа Христова по отношению к тем, кто признал себя согрешившим, и тогда Дух Святой изольется на них без меры. Одним словом, если христиане ожидают единства в молитве и действиях, чтобы побеждать с Богом, они должны согласиться о том, чтобы говорить и делать одно и то же, жить по одним и тем же правилам, руководствоваться одними и теми же принципами, и быть настойчивыми до тех пор, пока не получат благословения, чтобы не мешать и не пресекать действия других людей. Все это заключено в выражении "о всяком деле", о котором они молятся.

КАК ЦЕРКВИ МОГУТ ПОМОЧЬ СЛУЖИТЕЛЯМ

Пожалуйста, четко уясните, в теории и на практике, что служитель не может обеспечить пробуждение в одиночестве. Я упомяну один случай. Несколько лет назад один служитель трудился там, где наблюдалось пробуждение; к нему пришел старейшина церкви, находившейся неподалеку, и просил его пойти и проповедовать там. В той церкви никогда не было пробуждения, и старейшина сожалел о таком положении. Он рассказал, что у них было два превосходных служителя, но один полностью изнурил себя и умер; а второй выдохся, и охладел, и оставил их. Теперь они представляют собой жалкую и слабую церковь, и перспективы их мрачны, если только они не испытают пробуждения. Вот почему старейшина умолял этого служителя пойти и помочь им.

Он казался очень расстроенным, и служитель слышал его всхлипывания. Наконец, служитель спросил: "Почему у вас никогда не было пробуждения?" - "Я не знаю", - ответил старейшина. "Теперь я вижу, чего вы хотите: вы убили одного служителя Божия и сломали второго, так, что он вынужден был покинуть вас. Сейчас вы хотите заполучить еще одного и убить его; это дьявол послал вас сюда, чтобы уговорить меня пойти и качать вашу колыбель. Господь запрещает вам иметь служителя до тех пор, пока церковь ваша не пробудится для своих обязанностей».

Старейшина был поражен, так как был праведным человеком. Слезы потекли из его глаз, но он признал, что церковь его это заслужила. "А теперь", - сказал служитель, - "Будете ли вы верны, и пойдете ли домой и расскажете церкви то, что я говорю? Если да, и прихожане окажутся верными и пробудятся для своих обязанностей, они получат служителя, я ручаюсь за это". Старейшина согласился и исполнил свое обещание; он пошел домой и рассказал церкви, как жестоко было с их стороны просить другого служителя, пока они сами не пробудились. Люди прочувствовали его слова и исповедали свои грехи, и пробудились для своих обязанностей. Служитель был послан к ним, и наступило чудесное и могучее пробуждение.

Молитесь за вашего служителя. Служителя не просят народ молиться за них ни просто как за людей, ни за то, чтобы они могли иметь избыток духовных сил единственно для своей радости. Однако они знают, что если у церкви нет сильного желания благословения духовного труда служителя, то они искушают Бога, ожидая, что это произойдет само собой.

Я знаю церковь, которая возносила молитвы к Богу о своем служителе ежедневно и с невыразимым волнением ожидала увидеть Дух Святой в нем и его трудах. Когда они таким образом ожидали и молились, какие переживания и знамения проявлялись на собрании! Они чувствовали неописуемое волнение в ожидании сильного и действенного Слова; и когда они видели ответы на свои молитвы и слышали слово или фразу, согревающие сердца и производящие действие в людях, вы могли увидеть их души целиком в их глазах!

Церковь должна содержать служителя, и поддержка его не зависит от неверующих.

Следите за тем, чтобы все вокруг было удобно для людей, присутствующих на собрании. Если людям неудобно сидеть, трудно привлечь и сохранить их внимание. А если они невнимательны, они не могут обратиться.

Следите, чтобы дом Божий содержался в чистоте. Дом Божий должен содержаться в такой же чистоте, какую вы хотите видеть в собственных домах.

Важно, чтобы в помещении было достаточно тепло, но не жарко. Помещение должно хорошо проветриваться. Из всех зданий здание церкви должно быть наиболее совершенно устроено.

Церковь должна следить за действием проповедей. Я не хочу сказать, что следует вытягивать шеи и стрелять глазами по всему залу. Однако следует, по возможности, наблюдать, и если заметите какого-нибудь человека, на которого проповедь произвела впечатление, подойдите к нему и направьте его ко Спасителю.

Членам церкви следует узнать, что они могут делать, научиться этому, а затем исполнять свои обязанности. Христиане должны быть натренированы, как армия солдат. Долг и обязанность служителя обучать их для труда, воспитывать и направлять их, и вести их таким путем, чтобы достичь наибольшего нравственного воздействия. В этом случае они будут иметь твердое основание, исполнять свои обязанности, будут на верном пути.

ПРЕПЯТСТВИЯ ПРОБУЖДЕНИЮ

Пробуждение прекратится, если христиане согласятся в том, что оно должно прекратиться. Иногда христиане видят, что пробуждение может прекратиться, и, если не предпринять энергичных усилий, наступит затишье. Однако если замеченное причиняет страдания и побуждает людей к молитве и к новым действиям, работа не прекратится.

Пробуждение прекратится, если христиане будут предпринимать попытки для его продолжения автоматически. Если вера людей сильна, а сердца горячи, молитвы полны святости, а слова - силы, то работа будет продолжаться. Однако если молитвы становятся холодными и лишенными всяких переживаний, глубокие чувства ушли, и люди продолжают трудиться автоматически, равнодушно произносить слова - пробуждение прекратится.

Если христиане гордятся своим великим пробуждением, оно прекратится. Я имею в виду тех христиан, которые трудились для достижения пробуждения. Если те члены церкви, которые трудятся, начнут думать о том, какое великое пробуждение у них наступило, как они трудились и молились, как смелы и усердны они были, сколько хорошего они совершили - тогда Дух Святой удалится от них, и пробуждение прекратится.

Пробуждение прекратится, если церковь изнуряет себя трудом. Множество христиан совершает великую ошибку во время пробуждения. Они настолько невнимательны к себе, что пренебрегают всем, даже необходимым для поддержания жизни: пренебрегают пищей и сном в положенные часы, и возбуждаются настолько, что переутомляют свои тела, и так неблагоразумны, что вскоре выдыхаются и не способны продолжать свой труд. Пробуждения часто прекращаются, и наступает упадок - из-за небрежности и неблагоразумия тех, кто занят подготовкой и продолжением пробуждений.

Дух Святой можно огорчить хвастовством о пробуждении. Порою, как только наступает пробуждение, вы прочтете о нем во всех газетах. Обычно это убивает пробуждение.

Итак, Дух огорчается разговорами или публикациями, которые рассчитаны на умаление значения Божией работы. А также беспечными разговорами о работе, благословленной Богом, не упоминающими ни имя Божие, ни Его славу.

Пробуждение придет в упадок и прекратится, если христиане повторно не обратятся. Под этим я подразумеваю то, что христианам, для сохранения духа пробуждения, обычно необходимо заново осознать свои поступки и смириться, и сокрушиться перед Богом.

Я никогда не сотрудничал в пробуждениях с теми, кто работал и был способен постоянно руководить пробуждением, однако не испытывал покаяния и сокрушения чаще, чем раз в две-три недели.

Пробуждения обычно приходят в упадок потому, что оказывается невозможным заставить церковь почувствовать свою вину и осознать свой источник существования, а, следовательно, сокрушиться перед Богом. Важно, чтобы служителя поняли это и научились, как привести церковь к покаянию, и покаялись сами, если это необходимо. В противном случае христиане вскоре автоматически будут исполнять свою работу и потеряют свой пыл и свою силу победы с Богом.

ПРИМЕЧАНИЯ

Мы видим, каких чудес можно ожидать с Сиона, если церкви полностью придут к соглашению по данным вопросам. Позвольте только им чувствовать себя как одно сердце, и объединится в том, что должно быть сделано для спасения мира, и Царство Божие придет сразу!

В церквях существует громадное пренебрежение к сути пробуждений. После всякого пробуждения, когда наступила всеобщая радость, все было сказано, записано и напечатано - все, касающееся пробуждения, находится очень малое число тех, кто обладает реальными, твердыми знаниями по этому предмету. И когда опять наступает пробуждение, как мало людей, способных трудиться и поддерживать его, понимающих, для чего они призваны. Как мало найдется людей, которые когда-либо делали пробуждение предметом своего изучения и осмысления.

Как важно, чтобы церковь была научена и наставлена, и знала, что делать во время пробуждения. Верующие должны быть обучены и дисциплинированы подобно армии. У каждого есть обязанности, есть задачи. Каждый знает, где его место, что он должен делать и как. Мы видим, почему пробуждения часто так коротки, и почему они так часто производят обратное действие. Все это потому, что церковь не понимает сути предмета. Мы видим вину служителей, которые не информированы сами, и потому не могут быстро и правильно наставить церковь до наступления пробуждения. Ни один служитель не сможет ни осознать, ни исполнить свой долг, если он пренебрег наставлением церкви в работе для Бога по достижению пробуждений.


Автор: Чарльз Финней
Источник: kingdomjc.com
Как приобретать души
"Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». 1 Тим., 4:16.

Позвольте мне в этой главе предложить моим братьям, несущим служение, некоторые правила проповедования благой вести, необходимые для успешного приобретения душ. Эти правила результат длительных исследований, усиленных молитв о Божьем водительстве и практического опыта в течение многих лет. Название главы относится к предмету, порядку и манере проповеди.

Существуют свободные от всякой морали принципы, вместе с тем рациональные и объяснимые. Они заключают в себе восстание против Бога, полное отчуждение, предубеждение и недоверие к Нему. Они построены на уверенности в конечности земного бытия.

Это состояние полного морального упадка, источник греха внутри них, в котором берут начало все неправедные пути. Это состояние "сердце злобное". Оно нуждается в радикальной перемене.

Милость Божия безгранична; необращенные же грешники полностью эгоистичны и потому отвергают ее. Их стремление к удовлетворению своих желаний и наклонностей называется в Библии "плотским умом", или "плотским мышлением", которое враждебно Богу.

Эта сознательная враждебность должна быть побеждена Словом Божиим. Евангелие существует для этого, и когда мы мудро преподносим его, мы вправе ожидать содействия Духа Святого. Это обетование заключено в поручении: "Идите и научите все народы...Я с вами во все дни до скончания века».

Если у нас нет мудрости, логики и личного понимания благовествования, мы не вправе ожидать сотрудничества с Богом. В приобретении душ, как и во всем, Господь действует соответственно естественным законам. Следовательно, если мы хотим завоевать души, мы должны делать это с мудростью. Мы должны преподносить истины в соответствии с законами разума, мыслительной и умственной активности. Ложное мудрствование вводит в сильное заблуждение, и мы окажемся работающими против Духа Святого, сами того не желая.

Враждебность грешников должна быть изобличена. Они не знают Бога и потому не знают о противлении Ему собственных сердец. "Ибо законом познается грех" - через закон грешники получают первое истинное представление о Боге. Благодаря закону грешники впервые узнают о том, что Бог совершенен и милостив, и противится всякому проявлению эгоизма. Закон должен быть использован во всей своей силе против эгоизма и враждебности грешников.

Закон содержит убеждение в своей праведности, не вызывает сомнений в своей истинности, и никакой моральный фактор не может повлиять на него. Все люди знают, что они согрешили, но не все ощущают себя виновными. Многие легкомысленны, не чувствуют бремени греха, угрызений совести, раскаяния.

Не испытывая таких чувств, они не могут ни понять, ни оценить Евангельский путь спасения. Человек не может осознанно и с искренним сердцем попросить или принять прощение, пока не почувствует свою вину и справедливость осуждения.

Абсурдно предполагать, что легкомысленный и нераскаявшийся грешник может осознанно и с благодарностью принять предлагаемое Евангелием прощение, пока он не признает праведности Бога и справедливости своего осуждения. Обращение ко Христу вызывает перемены в мышлении. Следовательно, убеждение в неизбежной гибели предшествует принятию благодати; ибо без этого убеждения душа не сможет понять, что она нуждается в благодати. Предложенная жертва отвергается. Беззаботный нераскаявшийся грешник не найдет для себя ничего радостного и счастливого в Евангелии.

Говоря о духовной стороне закона, настойчиво взывайте к совести, пока самоправедность грешника не истребится, и человек не предстанет перед Святым Богом в безмолвии и самоосуждении.

В некоторых людях уже созрело необходимое убеждение, и проповедник может говорить о Христе, ожидая покаяния. Однако такие случаи исключение. Подавляющее большинство грешников легкомысленные и нераскаявшиеся, и потому не следует предполагать у них готовность к принятию Христа. Следовательно, принуждать грешников немедленно принять Его - значит, избрать ложный путь, изобразить наше учение безрассудным. Подобные действия сплошная ошибка, несмотря на внешнюю привлекательность таких действий. Грешник может получить надежду в результате такого учения, однако если Дух Святой не восполнит того, что не удалось сделать проповеднику, произойдет ошибка. Все основные звенья истины должны быть полностью раскрыты.

Когда закон выполнит свою цель - уничтожит самоправедность, заставит грешника умолкнуть и принять благодать, человек должен понять хрупкость своего положения и опасность совершения правосудия, если хотя бы одна заповедь закона окажется нарушенной.

Прежде всего грешник должен осознать, что Бог милостив, однако это не означает, что Он будет все время прощать его. Ибо до тех нор пока общественное правосудие не удовлетворено, закон всеобщей справедливости не допускает прощения греха. Если общественное правосудие пренебрегает торжеством справедливости, благо общества будет принесено в жертву индивидууму. Бог никогда не поступит так. Это учение заставит грешника умолкнуть и искать путь удовлетворения общественного правосудия.

Представьте грешнику искупление как свершившийся факт, и дайте ему понять, что Христос заплатил за его грех. Подчеркните тот факт, что Бог уже принял смерть Христа как заместительную жертву вместо смерти грешника, и что это должно быть принято как свидетельство Божие.

В то время как обличающая сила закона повергает грешников в раскаяние, откровение Божией любви, явленное в смерти Христа, вызывает огромное отвращение к себе и скорбное благоговение, что и есть покаяние. Испытывая такие чувства, грешник не может простить себя. Бог свят и прекрасен; а он грешник, спасенный по благодати. Уровень преподавания этого учения зависит от уровня образования, мыслительных способностей и стремления к пониманию тех, к кому вы обращаетесь.

То, что оправдание по закону предшествует оправданию по благодати не случайно; таков естественный порядок вещей в соответствии с законами разума; более того - закон призван приготовить путь для Евангелия. Упущение этого при наставлении душ приведет к ложной надежде, к ложным представлениям о христианской жизни. Церкви наполняются поддельными верующими, со временем это станет очевидным.

Проповедь должна быть настолько личной, чтобы содержащиеся в ней истины заставляли людей думать: речь идет именно о них. Об одном проповеднике часто говорят: "Он не проповедует, но объясняет то, что проповедуют другие. Однако кажется, что он обращается непосредственно ко мне».

Такой способ проповедования привлечет внимание и заставит слушателей забыть о времени, наслаждаясь вашей проповедью. Если у них не будет личной заинтересованности в ваших словах, они почувствуют усталость. Достичь личной заинтересованности в ваших словах значит, обеспечить необходимое условие их обращения. Если у слушателей пробудилась личная заинтересованность к вашей теме, и вам удается поддерживать ее, они вряд ли пожалуются на затянутость вашей проповеди. Практически все случаи недовольства длинными проповедями обусловлены потерей личной заинтересованности к словам проповедника.

Если мы теряем личную заинтересованность слушателей, значит, мы не обращались лично к ним, либо у нас отсутствуют помазание и искренность; либо не хватало убежденности и ясности; а, возможно, не хватало чего-то еще, что следовало бы иметь. Они должны почувствовать: то, что хотим сказать им мы, то, что хочет сказать им Бог - необходимо.

Не думайте, что одного искреннего благочестия достаточно для приобретения душ. Это лишь одно условие успеха. Необходимы еще здравый смысл и духовная мудрость, чтобы сказанное достигло цели. И тема, и манера, и порядок, и время, и место - все должно быть мудро использовано для достижения цели, которую вы поставили.

Порою Господь обращает души, используя людей, у которых нет духовного мышления; однако они обладают врожденной проницательностью, которая позволяет им достичь цели. Библия показывает нам, что это случается в исключительных случаях. Однако при отсутствии этой проницательности и духовное мышление может потерпеть неудачу в завоевании душ для Христа.

Души нуждаются в наставлении, соответствующем уровню их интеллекта. Несколько простых истин, употребленных с мудростью и вдохновленных Духом Святым, обратят детей ко Христу. Употребленных с мудростью - ибо они тоже грешники и подвержены действию закона, как и учитель; они могут прийти к Христу и оправдаться верой. Раньше ли, позже ли выявится, что предполагаемые обращения к Христу неискренни, если перед этим не было уделено внимания закону, и Христос не воспринимается как Спаситель от греха и осуждения.

Грешники из среды образования и культуры, которые в результате всего не раскаялись и остались скептически настроены, нуждаются в более глубоком и основательном преподнесении истины. Евангелие должно окружить образованных людей такой "сетью", чтобы не осталось ни одной лазейки, через которую они смогли бы убежать. Если это произойдет, они сознательно обратятся в соответствии со своим подлинным интеллектом. Я убедился, что курс лекций, прочитанных юристам, адаптированный к их образу мышления и рассуждения - наиболее верный путь к их обращению.

Для успешного приобретения душ нам необходима наблюдательность изучение характеров, использование практического опыта, внимание и откровение для воздействия на совесть людей, принадлежащих к различным классам общества.

Безусловно, вы должны объяснять употребляемые термины. До моего обращения мне не удалось получить четкого объяснения таких терминов, как покаяние, вера, возрождение и обращение. Покаяние описывалось как чувство. Вера представлялась как интеллектуальный акт или состояние, но не как добровольный акт доверия. Возрождение толковалось как некое физическое изменение в характере, вызванное непосредственным действием Святого Духа, а не как окончательный свободный выбор души под действием Святого Духа. Даже обращение толковалось как результат действия Святого Духа. Но не сообщалось, что этот поступок принадлежит грешнику, а Дух Святой только побуждает его.

Подчеркивайте тот факт, что покаяние является добровольным, искренним отказом от всех грехов. Это радикальное изменение мышления по отношению к Богу. Подчеркивайте и тот факт, что спасающая вера сердца, доверяющие Христу; вера движима любовью, очищает сердца и побеждает мир; нет спасающей веры, если нет этих качеств.

Грешник нуждается в совершении определенных осознанных действий. Он должен понимать их смысл Ошибки в мудрствовании могут смутить его, и ищущая душа подвергнется роковому обману. Грешники часто попадают на ложный путь. Их поступки обусловлены чувствами, а не проявлением воли. До своего обращения я никогда не слышал о том, что Бог ждет моих осознанных действий.

Ложь греха воздействует на ищущую душу и подвергает ее опасности заблуждения; вот почему учителям следует подходить издалека и искать потаенные уголки, в которых душа может найти ложное убежище. Будьте дотошными, умейте распознавать истину, даже если это является практически невозможным, а обстоятельства указывают на то, что любознательный человек может обмануться ложной надеждой.

Не бойтесь дотошности. Не проявляйте ложной жалости, прикладывая пластырь там, где необходима ампутация. Не бойтесь отбить охоту к покаянию у грешника; не бойтесь возвращения покаявшегося к грешной жизни. Если Дух Святой касается его - чем больше вы исследуете его душу, чем глубже проникаете в нее, тем более невероятным становится для нее возвращение на путь греха.

Если вы хотите спасти душу, не щадите ни правую руку, ни правый глаз, ни другого любимого идола, дайте понять, что любой грех должен быть удален. Настаивайте на полном исповедании грехов перед теми, кто имеет право его выслушать. Настаивайте на полном возмещении убытков пострадавшим; не оправдывайте ложных ожиданий от учения Христа по этому поводу. Позвольте грешнику, кем бы он ни был, четко осознать: пока он не оставит всего, чем владеет, он не сможет быть учеником Христа. Настаивайте на полном и всецелом посвящении ума и тела, имущества, энергии и способностей Богу. Настаивайте на полном самоотречении для Бога, на отказе от всего как необходимом условии принятия Богом.

Поймите сами и, если возможно, помогите понять грешнику, что недостаточно истинной веры или истинного покаяния; истинное посвящение включает и то, и другое.

Постоянно напоминайте грешнику, что Христос, к Которому он обращается - личность; что Бог во Христе имеет примирение с Собой; и что условие примирения заключается в отказе Христа от собственной воли и от Своей Божественной сущности Он "не оставил ни копыта".

Убедите грешника, что "Бог даровал ему жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его"; что "Христос сделался для него премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением"; и он найдет полное спасение во Христе. Убедившись, что душа сознательно принимает все эти доктрины, что душа познала Христа, напомните, что человек должен быть верен до конца, и это условие его спасения. Итак, перед вами огромный труд: обеспечить постепенное освящение души и запечатление ее для вечной славы, воспрепятствовать ее отступлению.

Не является ли частое отступничество уже обращенных душ доказательством недостатков нашего проповедования за кафедрой? Как объяснить, что так много казалось бы искренних обращенных через несколько месяцев после их видимого покаяния теряют свою первую любовь, горячий интерес к религии, пренебрегают своим долгом и живут, лишь называясь христианами, но имеют мирской дух.

Преуспевающий проповедник должен не только приобрести души для Христа, но закрепить эту победу. Он должен не только обеспечить их обращение, но и их постоянное освящение. Ни на что в Библии не обращается столько внимания, как на постоянное освящение. 1 Фес 5:23-24: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело но всей целостности да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий нас, Который и сотворил нас». Это настойчивый совет апостола для постоянного освящения в этой жизни, с четким обетованием Того, Кто призвал нас, помогать нам в этом.

Мы узнаем из Священных Писаний, что "уверовавши в Него", мы становимся запечатлены обетованным Духом Святым, и что это запечатление является основным для нашего спасения. Еф. 1:13-14: "В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование нашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, и похвалу славы Его». Это запечатление - часть нашего наследия дает нам уверенность в спасении. Далее, в Еф. 4:30 апостол говорит: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». И в 2-ое Кор. 1:21-22 апостол говорит: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Таким образом, мы утверждены во Христе и помазаны Духом, а также запечатлены и имеем залог Духа в наших сердцах. И помните, мы получаем благословение после того как поверим в то, что сообщил нам Павел в своем Послании к Ефесянам, выше процитированном. Первостепенно важно для того, кто обратился, постоянно совершенствоваться в освящении, запечатлении, установлении во Христе через помазание Духом Святым.

Итак, братья, пока мы не испытали этого на собственном опыте и не объяснили это обращенным, мы терпим неудачу, что печально и ощутимо сказывается в нашем учении. Мы упускаем суть и полноту Евангелия.

...Нужно понять, что до тех пор, пока лишь немногие служителя имеют этот опыт, церкви будут с пренебрежением относиться к нему. И это не позволит отдельному проповеднику такой доктрины преодолеть неверие своей церкви.

Грех состоит в плотском мышлении, "исполнении желаний плоти и помыслов". Постоянное освящение заключается в постоянном и всецелом сосредоточении в Боге. Это подразумевает отказ от исполнения желаний плоти и помыслов. Крещение и запечатление Духом Святым подчиняет силу желаний, пробуждает и укрепляет стремление сопротивляться возникающим желаниям, и помогает постоянно пребывать в состоянии готовности жертвовать Богу.

Если мы будем пассивны в этом вопросе, значит, мы не верим и не имеем никакого опыта относительно этого. Это неизбежно станет камнем преткновения для Церкви. Так как это бесспорно важная доктрина, которой учит Евангелие, суть и основа Евангелия, потерпев неудачу в обучении, Церковь лишится самого богатого наследия.

Свидетельство церкви и, в значительной степени, служения, по этому вопросу было, к сожалению, несовершенно. Церковь отказалась от этого наследия, и удивительно, почему она так позорно отступила. Сравнительно немногие свидетели, которые настаивают на этой доктрине, почти теряются в массе ложных свидетельств и преступном умолчании большинства свидетелей Христа.

Мы не должны допускать терпимости к греху ни в одном человеке, будь то святой или грешник. Нельзя допустить, чтобы надежда попасть на Небеса успокаивала того, кто проявляет терпимость к греху в любой форме. Нашими неизменными требованиями и убеждениями должны быть: "Будьте святы, потому что Бог свят", "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Позвольте напомнить вам слова, которыми Христос завершает Свою Нагорную проповедь. Он призывает алкать и жаждать правды и быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный. Он убеждает их в том, что никто не спасется, если не примет Его и не будет послушным Его учению. Вместо того, чтобы угождать людям в их грехах, мы должны постоянно стремиться обнаружить грехи и убедить людей отказаться от них. Братья, давайте сделаем это, чтобы их кровь не была на наших одеждах. Если мы поступаем так и проповедуем с силой и помазанием, и пребываем в полноте учения Христова, мы можем спасти себя и слушающих нас.


Автор: Чарльз Финней
Источник: kingdomjc.com

«Если проповедь устная действует, как дождь сразу, то записанная и напечатанная действует, как снег, который тает и питает поля влагой более продолжительное время.» И. С. Проханов