Иван Каргель: Проповеди
Зов любви Доброго Пастыря
Слышали ли вы что-нибудь о Добром Пастыре? Видели ли вы счастливых людей, которые говорят: "Господь - Пастырь мой"? Но звучали ли для вас дивными глаголами Его собственные слова: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"? Тут вы слышите Его Самого, Его приглашение. Оно так чудно, потому что всех включает и никого не исключает. Оно потому так чудно, что и ныне имеет силу, как и тогда, когда оно было провозглашено, потому что оно обещает и дает то же, что дало и тогда, когда было высказано: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Миллионы слышали это приглашение, принимали его, получили мир и радость, покой и жизнь вечную.

И вы все услышали теперь это приглашение. Вы все приглашены Им Самим, но что сделали некоторые из вас с этим приглашением? Они, быть может, сделали то, что и я некогда сделал: я взял и выучил наизусть: "придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас", и я был вполне уверен, что сделал этим угодное Ему. Но после многих лет Он снял с меня покрывало: - "Ах, да ведь это было приглашение! Он звал меня, подумал я, а я не пошел". И многие делают это по сию минуту. Да даст Господь, чтобы открылись глаза и у вас, и вы получите то, что Он обещает.

Послушаем, как звучит Его чудное приглашение: "Придите ко Мне". Остановимся на первом слове: "ПРИДИТЕ". Что это значит? Дорогие, в этом - Евангелие, радостная весть. Она не повелевает вам, как закон, делать то-то и не делать того-то; если исполнишь, - получишь жизнь, если ты не исполнишь, то ты проклят. Он даже не говорит: "Исправьтесь", но без всяких условий: "Придите!" Разве это не радостная весть? Вы, которые не можете сказать: "Господь - Пастырь мой", - примите эту Радостную Весть! На основании Его собственных слов вы можете сказать: "Вот я иду к Тебе". Он не говорит: "Сначала исправься", - нет, ты можешь прийти к Нему именно таким, каков ты есть. Я чрезвычайно рад, что могу возвестить вам такое Евангелие.

Чудная любовь кроется в этом слове! Я думаю, что вы сами в достаточной степени понимаете эти слова. Он, Который жил на этой земле, умер за вас и за меня, приглашает: "Придите!"

Но в этом чудном слове кроется еще нечто большее. Им Он говорит, что мы далеки от Него. Дело обстоит вовсе не так, как полагают многие. Все ладно, все хорошо между ними и Господом; они не чужды, не далеки от Него. Если бы это было так, то не нужно было бы Его приглашение. Действительно, всякий, кто еще не пришел к Нему, тот далек от Него, подобно тому младшему сыну в притче, который, взяв свою долю от отца, ушел от него, не думал о нем и прожил все в дальней стороне. Твое состояние подобно этому, но ты приди, придите все, кто находится в таком печальном положении. Дал бы Господь, чтобы в твоем сердце зашевелилось желание и ты сказал бы: "Раз это так, - то пойду к Отцу так как я есть; встану, пойду к Доброму Пастырю. Он ведь зовет меня!"

Загляните еще глубже в это чудное слово: в нем вы найдете открытую дверь. Как это дивно! Если бы она не была открыта, Он не мог бы сказать, "придите", потому что вы могли бы прийти и оказаться перед запертыми дверьми.

Несколько десятков лет тому назад жила одна вдова с дочерью. Грех овладел дочерью, и однажды ночью она исчезла из дому. Мать искала ее везде, но не находила. Любящее материнское сердце не могло успокоиться на этом, и она решила с тех пор не запирать никогда на ночь дверь своей хижины. Мать сказала сама себе: "Если я не буду закрывать двери, то, когда вернется мое бедное дитя, ей не придется стучаться и она войдет в дом беспрепятственно". Так делает мать. Нередко люди, овладеваемые грехом, устремляются в города, особенно в большие города. Бедная мать, о которой я рассказываю, думала так же. Она пошла искать свою дочь в ближайший город. Имея при себе фотографию дочери, она везде показывала ее и спрашивала: "Не видели ли вы вот эту девушку?" Никто не мог ответить ей утвердительно, и сердце матери обливалось кровью от тоски. Наконец, кто-то посоветовал выставить фотографическую карточку в окне магазина, так как у окон магазинов, обыкновенно, многие останавливаются. "Сделайте надпись на этой карточке", посоветовали ей, "ваша дочь увидит и узнает ваш почерк". Мать так и сделала Она написала: "Мария, приди домой, дверь открыта".
Так говорит и наш Добрый Пастырь: "Дверь открыта, приди, приди, приди!"
И в одну ночь Мария вернулась домой. Она увидела, что дверь была открыта, и тихонько вошла. Она подошла к матери, которая не слышала, как она вошла, обняла ее и поцеловала. Как радостно было их примирение!

Наш Чудный Пастырь делает так же. Вы знаете, как Христос описывает отца в притче о блудном сыне. Когда сын был еще далеко, отец увидел его. Сын не видел отца, но отец уже увидал его. Грешник не видит Отца Небесного, но Отец видит его, потому что у Него очи любви. Они смотрят и на тебя, мой друг; есть ли в тебе желанье прийти домой? Он увидит твой первый шаг, который ты сделаешь по направлению к Нему.

Дальше в притче написано: "он сжалился", то есть что-то зашевелилось в его сердце. Да, у Него сердце любви. Она так обильна в Нем, что Он побежал навстречу сыну, - у Него ноги любви; Он обнял его, потому что у Него руки любви; Он целовал его, потому что у Него уста любви. Так поступает Добрый Пастырь.

Но вы спросите: "Как прийти к Нему?" Дорогие мои, как много людей спрашивали уже меня об этом. Во-первых, тебе не надо делать ни одного шага: там, где ты стоишь или сидишь теперь, на том месте ты можешь прийти к Нему. Ведь, когда раздалось приглашение Христа "придите", оно относилось к людям, находившимся не в версте, не в полуверсте от Него, - они были тут же. Они могли сказать: "Ведь мы здесь, около Тебя, куда же нам идти?" Нет, дорогой друг, это значит, что тебе нужно прийти к Нему всем сердцем, всем существом твоим. Сделай это, дорогая душа, и ты придешь к Доброму Пастырю.

Теперь перейдем ко второму слову. Оно звучит: "ко Мне". Есть еще другое приглашение; оно звучит: "Придите, ибо все готово". Это приглашение на пир. На пир люди обыкновенно приходят скорее. Слушая глаголы вечной жизни, вы тоже присутствуете на пиру, который обилен хлебом жизни и водой живой. Но говоря: "ко Мне", Христос зовет именно к Себе, как к Личности, Которая когда-то была в неприступном свете, но потом пришла к нам и дала нам торжественное обещание: "Се, Я с вами во все дни". На основании этого, я с уверенностью могу сказать, что Он здесь, и кто хочет, может к Нему подойти. И именно в таком положении, в каком ты находишься сейчас, стоишь ли ты или сидишь, - ты можешь подойти к Нему. Он для того и пришел, чтобы быть близким нам. Вы скажете: "Итак, значит, можно прямо прийти ко Христу?" Да, да, прямо к Нему, не к посреднику, Петру, Павлу или другому кому-либо; если бы ты пошел к ним, Его, несомненно, это огорчило бы. Для чего тебе обращаться к ним, если доступ к Нему Самому так свободен! Многие из вас слышали о том, что прямо к Нему обращаться нельзя, нужно иметь ходатая. Нет, Он Сам Ходатай и зовет вас, чтобы вы пришли к Нему. Направившись к Нему, вы не ошибетесь. "Придите ко Мне", сказал Он, "Я есмь путь, истина и жизнь". Пришедши к Нему, вы пришли к верному пути, к истине, к жизни, ваш путь будет далек от пути погибели.

Некоторые люди, слыша передаваемое нами приглашение Христа, говорят: "Вы зовете народ к себе". О, нет, это великое заблуждение. Мы не зовем людей к себе, потому что спасти их не можем. Мы посылаем вас к Нему: Он, и только Он, может дать вам спасение.



Автор: Иван Вениаминович Каргель
Источник: blagovestnik.org
Три друга
"... кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему"
Лук.11:5,6.

Какая причина тому, что дети Божии собираются воскресение за воскресением, неделя за неделею, из года в год вокруг Слова Божия и вокруг Него Самого? Какая причина тому, что мы, читающие это, поступаем так уже в продолжении нескольких лет?

Мы хотим быть напитаны, напоены, укреплены и благословенны, мы хотим уходить более богатыми, нежели пришли и мы хотели бы даже постоянно получать так много, чтобы быть совершенно наполненными. И не скажу ли я правду или прибавлю, что мы при этом ни о чем больше не думаем, как только о себе, мы хотим получать только для себя. Это очень хорошо и прекрасно, но это не совсем отвечает славному намерению Божию: правило дома Его от древности таково "Благословлю тебя... и будешь ты в благословении..." Быт. 12:2. Это же значит: "Мои потоки потекут на тебя, и от тебя они должны изливаться кругом на других".

У человека, упомянутого в вышеприведенном тексте, имеющего хорошего друга, к которому он может идти даже в полночь, есть еще другой друг, которому он должен предложить пищу, который голоден. И что делает он? Вот он идет и приносит дар от своего богатого друга для того, чтобы накормить и оживить другого - голодного. Он делается, таким образом посредником своего богатого друга.

Такие же ли посредники мы? Мы чада Божии знаем: мы имеем нашего дорогого богатого Спасителя своим другом: Он сам назвал нас так: должны ли мы использовать это положение только для себя? Не должны ли мы быть все посредниками для других? Я думаю, это - цель для которой мы и собираемся вокруг Него.
Когда Израиль однажды удивительным образом насытился и еще насыщался, им было сказано: "... пойдите, ешьте тучное, и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено" (Неем.8:10).

Достанем мы, каждый в этом мире между теми, кто не знает Господа и между Ним Самим, как верные посредники, ибо у всех нас есть здесь друзья. Они приходят к нам, как тот человек пришел к другу. Господь ставит их на наш жизненный путь. Эти люди могут быть нам вовсе не родственники, кроме как по праотцу нашему Адаму, но Дух Святой подводит их к нашему сердцу и говорит к нам: "Вот он или она нуждаются в пище или питие для изнемогшей души, дай ей то, в чем она нуждается". Они приходят, быть может, не постоянно в наш дом, но приходят к нам, когда мы встречаем их на улице, рынке, на чужбине, в железнодорожном вагоне, на пароходе, в мастерской на деле и так далее. Они приходят, смотрим ли мы на них как на друзей и именно как на таких, которые нуждаются в хлебе жизни: думаем ли мы тот час же о посредничестве с нашим великим богатым Другом? Что касается меня то я иногда чувствовал неописуемое влечение любви к большой толпе, которая стремилась по оживленной большой улице. О, если б я мог дать им есть! Мы не можем сделать этого для стремящейся толпы, но можем сделать это для каждой пришедшей с нами в ближайшее соприкосновение личности. Ах, если бы Господь при каждой встрече запечатлел нам глубоко в сердце: "Это твой друг, твоя подруга, которые имеют право на тебя". И эти друзья приходят к нам с дороги. Так было это в притче. Люди с дороги не имеют ни кровати, ни приюта. Это можно сказать о многих наших друзьях. Они смотрят в мрак своей будущности, у них нет приюта приготовленного Богом и они бродят беззащитными в этом мире. У нас есть приют - Отцовский дом, драгоценное убежище - у них нет.

Подумай об этом, брат мой, и сестра моя, и не почувствуешь ли ты скорби, глядя на них. Иисус смотрел на этих бедных друзей в мире и сожалел о них, как только видел их, потому, что они были для Него как овцы блуждающие, не имеющие пастыря. Смотрим ли мы на них с такою же жалостью? "С дороги" - значит с путешествия быть может после совершенного далекого пути. Какими уставшими могут быть они!

Да все наши друзья такие путешественники и иные уже много лет, их седые волосы говорят нам это, их путь уже очень длинен. И они встречаются с нами быть может только этот единственный раз; но не должны ли мы быть их гостеприимными хозяевами? Или можем ли мы со спокойным сердцем отпустить их далее голодными уйти в предлежащий им путь?

В окружающей их полночи, когда ни одна дверь не открыта для них, они должны будут остаться на улице и погибнут. О, да осветим мы эту ночь настоящей дружбой!.. Они приходят к нам не зная нашего богатого Друга. Полуночный гость в притче, без сомнения не знал богатого друга своего гостеприимного хозяина, иначе он тот час же зашел бы к нему. Но как можно требовать чего-либо от того кого не знаешь? И так бывает со многими нашими друзьями: они совсем не знают нашего Друга.

О, брат, мы слишком много предполагаем о людях, что они знают Бога или нашего Господа Иисуса; иные узнают кое-что о Нем, но Его Самого не знают. Они не знают Его милости, любви, щедрости, они ничего не знают о Его богатствах и менее всего, о том, что эти богатства для них.

Если б они знали Его, то не нуждались бы в нашем посредничестве, но при таких условиях едва ли существует какой-либо другой путь к Нему, как через нас. Иначе они могут остаться чуждыми, беззащитными, голодными и жаждущими. Поэтому будем верными посредниками, так как таково положение данное нам, относительно их. Будем обращаться с ними гостеприимно, как тот гостеприимный хозяин в притче! Он находит в своем сердце непреклонное желание предложить что-нибудь своему гостю, накормить его. Нам не сказано, чтобы тот просил его об этом или сказал: "Я голоден, дай мне поесть", нечего подобного не было напротив было много причин, чтобы оставить его так не накормленным. Он мог бы сказать: "Ведь полночь, не время для еды, время обеда уже прошло, пусть подождет до завтра" и так далее, как это бывает в повседневной жизни когда следовало бы покормить кого-нибудь не вовремя. Но тот человек не сказал так: он не ищет извинений но он чувствует, что должен предложить Ему трапезу во что бы то ни стало.

Ах, пусть все дети Божии войдут в это ответственное положение перед своими собратьями!
Ученики Господни тоже хотели отослать некогда народ, чтобы каждый купил себе хлеба, (как скоро и часто бываем мы готовы на это), но, что сказал Он? "Не нужно им идти, вы дайте им есть".

Мило и хорошо, когда мы приводим их к одному или другому брату чтобы с ними поговорили, но мы этим не исполняем поручения: "вы дайте им есть". О, так сделайте это вовремя и не вовремя и не ждите, чтобы они потребовали от вас. И сознайте обязанность кормить их даже тогда, когда у вас нет для них пищи. Это кажется слишком большое требование от нас, но Господь все-таки советует нам в притче; потому что, посмотрите, что выступает наружу у этого человека когда он хочет предложить ему. Его собственная бедность: ему нечего дать. Тоже самое было и у учеников перед 5 тысячами и 4 тысячами со всем своим расчетом они не нашли способа накормить их, тогда как заповедь Господа: "Вы дайте им есть" оставалась в силе. Это совершенно наше положение. Это далеко не так как мы думаем. Некоторые всегда имеют достаток и избыток, чтобы давать; о нет что касается до нас, то у нас, всегда нечего предложить. Устранены ли мы поэтому от нашей ответственности перед нашими изнывающими друзьями? Ах, быть может мы уже иногда судили так и успокаивали увещание совести. Но знайте вина лежит на нас, если мы когда-либо подумаем так и если кто-либо перешел поэтому голодным и жаждущим в вечность. Смотри, тот человек не имел, но он не улегся при этом спокойно спать, он знает что он должен иметь, он должен добыть и он мог это сделать, он мог занять у своего друга.

О, будем такими посредниками, потому что мы имеем самого богатого Друга - Бога всех. Тому гостеприимному хозяину приходит в его затруднении на ум его богатый друг и он быстро решает: от него я должен добыть, и о нем он был уверен: у него наверное есть хлеб. Ему не пришла мысль: может быть он в таком же положении, как и я, может быть его шкафы тоже пусты; о нет, он знал, что обратится к нему не напрасно. Поэтому он не пошел сначала с вопросом: "друг! есть ли у тебя дома хлеб?"

Если мы друзья Богу и Он наш, то мы идем к Нему наверное. Именно поэтому мы не смеем извиняться: "у меня нет", у Него наверное есть, Он имеет для нас и через нас и для друзей наших. Какая драгоценная мысль, что они имеют через нас тоже участие в Божием запасе! Поэтому мы никогда не должны уклоняться от нашей обязанности посредничества.

И далее: у Него есть хлеб во всякое время. Тот пришел к своему зажиточному другу и постучался к нему в очень не подходящее время, но все таки и тогда пришел не к пустым кладовым. В них казалось было запасу ночью так же много, как и днем, и поэтому он не ошибся в своей просьбе и в какое время пришлось бы нам постучать к нашему Другу, Он услышит нас когда просим хлеба. Не написано ли это правило большими буквами над дверью милосердия: "Всякий просящий получает и ищущий находит и стучащему отворят". Он имеет полноту всегда во время и не вовремя. Мы никогда не можем привести Его в затруднение, потому что Он никогда не может обеднеть и всегда Он имеет все в избытке. Не удивлялся ли ты дорогой читатель, когда-нибудь тому, что тот друг - посредник просит три хлеба, для одного единственного человека? Не достало ли бы ему одного? Но он знает, что его другу ничего не значит дать более чем ему надо. При том ужин не должен быть бедным, но богатым, чтобы пришедший гость брал бы не робко, и вероятно, он имел ввиду, что он сам будет есть вместе. Он хотел так предложить чтобы еще осталось, так дать, как богатый человек, и все это на счет своего друга. И он не ошибся, он получил все сполна, чего он желал. Проси очень много, не ставь границы просьбе и ты будешь брать и иметь. Только от того, что дети Его так мало просят у Него для себя и для других, так редко стучат в Его двери, они и уходят такими и из-за них и другие. Если бы они ели больше хлеба, то с их столов падало бы больше крошек для тех, которые не имеют ничего (Мф.15:27). О, мои братья и сестры, мы имеем право просить три хлеба: во-первых, один для нашего друга, которого Бог при случае ставил нам на пути; затем мы можем иметь ввиду и самих себя, так как не был известен случай, чтобы мы, кормя других, оставались сами голодными: нет, Он дает нам величайшее благословение.

Да более того, мы тотчас же найдем третий хлеб, мы будем наделены для тех друзей, которые должны еще прийти и будем в состоянии, если придут, тут же накормить. Мы будем богаче чем раньше, после каждого угощения, потому что всякий раз после пяти хлебов остаются 12 полных коробов. Поэтому просите щедрых даров и вы будете накормлены щедро: вы не имеете права отпускать друзей ваших голодными или давать им нищенское подаяние.

Итак, идите каждый навстречу бедному, голодному, страннику с чувством подавляющей ответственности, что именно вы должны и обязаны накормить их. И если вы почувствуете глубже вашу нищету, тем лучше: вы тогда не отойдите от двери вашего богатого Друга и сильней стучитесь. Он имеет полноту, избыток даже для самой глубокой бедности, и тогда Он сделает "... несравненно больше того, чего мы просим или о чем помышляем" (Ефес. 3:20).

Он совершит это непременно и наверное, вы еще сегодня можете испытать это.


Автор: Иван Вениаминович Каргель
Источник: blagovestnik.org
Хлеб жизни
"Я есмь хлеб жизни"
Иоанн.6:48.

Хлеб в Св. Писании есть символ настоящего истинного питания для жизни, почему он и рассматривается в этой славной книге Божией как источник и причина жизни в избытке. Упоминается ли о нем в благословениях праотцев, или он испрашивается в молитвах рабов Божиих, или когда Бог обещает его своим избранным, всегда он имеет этот смысл. Если не хватает хлеба, то не хватает и полной жизни. Поэтому везде, где имеется жизнь, имеется и потребность в пищи, т.е. в хлебе; только мертвые не имеют такой потребности в нем, они, вместо того, чтобы есть, поглощаются сами; тление истребляет их. Точно также и в духовном. 

Если где-нибудь есть духовная жизнь, то она нуждается в пище, чтобы иметь возможность открыться в полноте; где нет достатка в пище, там не будет достатка и в жизни. И вот, приходит Иисус и предлагает Себя, как хлеб жизни, как хлеб, сшедший с небес, истинный хлеб, который дает Отец. Таким образом Он - пища Жизни, той жизни, которою живет Отец и которою живут там во славе вечной жизни. Итак, если в нас есть эта жизнь, то из приведенного выражения Иисуса мы видим в каком тесном отношении с Ним должны мы пребывать, чтобы иметь эту жизнь во всей полноте.

Тщательно наблюдая мы скоро открываем, что Иисус нам здесь говорит: Он и Он единственно есть хлеб, питание этой жизни. Он говорит совершенно определенно: "Я есмь хлеб жизни", Он не говорит: "Я есмь тоже один из хлебов жизни", или "Я один из различных видов или сортов хлеба, которые дают или поддерживают жизнь". Таким образом, есть только Один хлеб небесный и потому только через Него может произойти вечная жизнь и только через Него она может развиваться во всей полноте. Не напрасно слышим мы поэтому многократно из уст Его: "Я есмь хлеб, Я есмь хлеб жизни" (ст.33,35,41,48,51,58) О, пусть западет это в самую глубочайшую глубину нашего сердца!

Но не слышали ли мы, как некоторые называли Слово Божие хлебом жизни? Мы сами в свое время называли его так и говорили о нем, как о пище и питании души и это без сомнения не было неправильно, согласно Мф.4:4; но теперь мы слышим что Иисус - хлеб жизни. Конечно Слово Божие настолько только хлеб жизни, настолько оно приносит нам Бога во Христе Иисусе, в котором одном была и есть жизнь. Слово, если только могу так выразиться, есть сосуд, который содержит Его; оно как кружка, наполненная молоком, в которой находятся все питательные вещества, необходимые для (дитя) жизни и роста. В то время как оно подносит наполненную, кружку к устам своим и пьет из нее, оно приходит в соприкосновение с жизненными силами не кружки, но содержимого в ней молока. Так и с Евангелием. О Христе сказано в Римл.10:6-8: "Не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?" т.е., Христа свести; или: "кто сойдет в бездну?" т.е., Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", т.е. слово веры, которое проповедуем". Итак Христа не надо приводить из далека: Он в чудном Слове, но Он хочет Сам быть воспринятым из него. Будем же осторожны, чтобы не брать только в сосуд, не вкушая в действительности содержимого, т.е. не будем слушать и изучать Слово Божие, не получая из него Христа в Силе, как Он Сам некогда обвинял в этом Иудеев (Иоанн.5:39-40). Они взяли кружку, но не дошли до того, чтобы вкусить ее содержимое, и остались таким образом без жизни.

Итак, имеющийся на лицо хлеб не есть еще питание сам по себе, он делается им только через пользование. Наука в настоящие дни ушла далеко вперед и вычислила, сколько силы и крепости содержится в обыкновенном хлебе известного веса: она точно вычислила, сколько времени он в состоянии поддерживать жизнь человека, и ученые делают об этом красноречивые доклады, но каждый знает, что от этого они не сделаются ни сытыми, ни сильными. Простые рабочие, которые проходят мимо зала, где произносятся эти ученые объяснения, не слышат их, но питаясь ежедневно по привычке хлебом, знают из личного практического опыта, какая сила содержится в нем, они знают это не через исследования или описание, но через пользование им. Представим себе, что питательный хлеб лежит на столе перед человеком, или даже в руке его; питательная сила будет, конечно очень близко к человеку, но все еще отделена от него. Если этот человек точно исследовал хлеб, если б он мог совершенно точно указать, сколько в нем жизненной силы, если бы он имел живейшее представление о ней и в этой уверенности сообщил бы много другим ему бы это ничуть не помогло пока он бы сам не вкусил его; при всей своей близости к хлебу, при всех своих вычислениях и обширных знаниях, он бы только делался все более жалким.
Точно так со Христом. Какие бы глубокие изыскания о Нем мы не делали, как бы живо нам Его не проповедовали и ни клали бы пред нами на столе, как бы близко Он к нам ни был и сколько бы мы не знали и не познавали о Его чудесных силах, все это оставляет нас слабыми и жалким. Что же нужно? Это выражено одним единственным словом: вкусить. Вкусить один раз лучше, нежели сто раз вычислить, знать и слышать. Он хочет, чтобы именно Его Самого вкусили.

Приходилось видеть иногда детей Божиих, которые не имели особенно много познания, и все-таки были полны божественной силы; они не могли объяснить многого, но могли многое исполнять и жизнь текла из них, потому что они обильно питались Христом, Он был их жизнью. Итак Христос не будет еще нашим питанием через разборы и определения, но только через вкушение.

Отсюда такая настойчивость Господа, чтобы мы Его ели и Его пили. Пища и питие есть такой процесс, чрез который хлеб, или питие так соединяется с ядущим, что он растворяется в последнем. Происходит соединение, настолько совершенное, что оно даже и не может быть теснее. Потому что есть и пить не значит только прикоснуться, взять и приблизить к себе питательное вещество, но вполне слить его с собою. Человек воспринимает кусок за куском, каждую частичку своего питания, снова разделяет на сотни и тысячи частиц, пока каждая, даже самая нежная часть силы не сообщится его телу.
Это и есть чудный образ (если так можно сказать) усваивающей веры, которую Господь ждет от Своих детей. Его очи еще и теперь ожидают именно такой веры. Вот слово Его: оно подносит Его нам в Его неисследимой, богатой славе, оно раскрывает нам Его разнообразно и постепенно, так что Его жизненные силы открываются нам во многих направлениях, как чудные части того же самого драгоценного хлеба. Но их не только надо видеть, взять или к ним прикоснуться, но так усвоить, чтобы Христос тот час сделался для нас и в нас тем, за что мы Его признали. Если мы так воспримем Его, то это познание и будет, как Он сказал: "вечная жизнь", Иоанн.17:3.

Только та крошка только та часть хлеба, которую я действительно беру в рот и вкушаю сделается моим питанием и дает мне жизнь.

Сколько же понадобится продолжительного усвоения, пока Он не сделается для нас всем тем, что Он есть и чем хочет быть, пока Он не станет нам всем во всем? Правда, когда мы Его узнали, мы приняли Его всего, но, Он в котором живет вся полнота Божества телесно, открывается нам только соразмерно нашей верности, нашим потребностям, нашему голоду, которые проявляются в нас. Где наша пустота бросается нам в глаза делается мучительной и гонит нас к Нему, там больше простора для Его полноты, и если мы будем усваивать последнюю как делали ученики (Иоанн.1:16), чтобы заполнить эту пустоту, то будем более и более наполняться "всею полнотою Божиею" Еф.3:19.

Вот причина, почему Он говорит об этом питании и питье, как оно должно совершаться в настоящее время. Оно должно происходить именно теперь и беспрестанно. Он не говорит "Кто ел Меня" это было бы прошедшее, или "Кто будет есть Меня" это было бы будущее, - "тот имеет жизнь вечную", но "Ядущий" т.е. в настоящее время. Вкушение в настоящее время приносит с собою жизнь, умножает и поддерживает настоящую вечную жизнь.

Итак, наша жизнь идет тем же шагом, каким и питание верою нашим Господом. Если питание делается небрежнее уменьшается, или совсем прекращается, тоже самое происходит с биением нашего жизненного пульса, потому что Он не дал нам иметь жизнь в нас самих, это не самостоятельный источник, который течет без соединения с Ним, но жизнь Его, как вода бассейна полнота которого может поддерживаться только через трубу нашей веры, соединяющей нас с Ним. Если это сообщение испорченное, засорено, то приток прекращается и полнота наша быстро убывает. Но вина заключается совсем не в Нем как бы в нем не было "полноты" или как бы Он не хочет дать, но в нас, потому что мы не воспринимаем, не вкушаем. Поэтому-то братья мои, не заставляйте же впредь принуждать вас, но теперь же, последуйте охотно Его приглашению! "Вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком" (Ис.55:2).


Автор: Иван Вениаминович Каргель
Источник: blagovestnik.org

«Если проповедь устная действует, как дождь сразу, то записанная и напечатанная действует, как снег, который тает и питает поля влагой более продолжительное время.» И. С. Проханов